Родителям

Социализация родителей в период адаптации детей в детском саду

Детский сад и семья — важнейшие институты социализации ребенка-дошкольника. В семье, в общении с педагогами и сверстниками воспитанники приобретают жизненно важные навыки, усваивают нормы поведения. В этом педагоги и родители должны оказать помощь. Одна из задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Но чтобы результат был верным немало важным нам взрослым быть подготовленным к переходу на новую ступеньку проживания в развитии своего ребенка.

Первый этап социализации адаптационного периода – подготовительный. Он начинается с первой встречи родителей с педагогами образовательного учреждения, которая проводится ещё до поступления детей в группу. На этой встрече родители знакомятся с директором, педагогическим коллективом, традициями учреждения. Ориентируем родителей на официальный сайт учреждения, страничку в «Инстаграмм». Одной из задач нашей работы —  развивать педагогическую компетентность родителей, помочь семье найти ответы на интересующие их вопросы по воспитанию детей, привлечь к сотрудничеству в плане поиска единых подходов в деле воспитания.

Второй этап социализации адаптационного периода – прием детей в группу. Он проходил, а для некоторых детей проходит ещё до сих пор постепенно и поэтапно. Конечно, поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и окружающая ребенка среда, появляется большое количество незнакомых людей. Родители, отдавая сына или дочь в дошкольное учреждение, часто сталкиваются с трудностями и бывают сами не готовы к их преодолению.

Рассмотрим типичные ошибки и способы их преодоления:

 Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растеряны, ведь дома ребенок соглашался идти в детский сад. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.

— Часто ошибкой родителей является обвинение и наказание ребенка за слезы. Это не выход из ситуации. От Вас требуется только терпение и помощь. Все что нужно вашему малышу — это адаптироваться к новым условиям.

 Еще одна ошибка родителей — это пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности. Кажется, что сын или дочь еще маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это еще больше усиливает детскую тревогу. Приведём такой пример. Ваш воспитатель заболел, уехал, ушёл в отпуск… (Всё это нормальные для человека явления). В группе вы увидели нового педагога. Задача родителей состоит в том, что надо помочь новому воспитателю и помочь своему ребёнку. Постараться объяснить ему, что он продолжает находиться в полной безопасности и его окружают любящие и заботливые педагоги. Иногда, родители в социальных сетях (группах) дают негативную оценку деятельности педагогов, вместо того, чтобы найти компромисс вместе с воспитателями в решении возникшей проблемы. Это мешает образовательно-воспитательному процессу и работе учреждения.

 Пониженное внимание к ребенку также является типичной ошибкой родителей. Довольные работой детского сада, некоторые мамы облегченно вздыхают и уже не так много внимания, как раньше уделяют малышу. Рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни.

Третий заключительный этап социализации адаптационного периода.

Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихотворения, пересказывать события, случившиеся за день — это верный знак того, что он освоился. Родители — помощники воспитателей активно участвуют в воспитании своих детей и жизни детского сада.

Надеемся, что каждый из родителей нашей группы благополучно справился или ещё справится со всеми тремя этапами социализации во время адаптации детей в детском саду.

Запаситесь терпением, и детский сад будет привычным и уютным миром для вашего малыша!

Электронное портфолио учащегося

  • Дипломы, сертификаты и т.п. (сканы, фото). Кстати, у вас тоже больше цифровых сертификатов, чем бумажных?
  • Проекты (продукты, которые могут продемонстрировать результативность — фото, презентации и т. п.). Воздержитесь от выкладывания, если в вашем проекте есть уникальные инженерные разработки или что-то подобное — тогда можно сделать краткое резюме проекта. Кроме учебных у вас, скорее всего, есть свои проекты — ведёте YouTube-канал? Работаете начинающей моделью? Это замечательные истории ваших персональных проектов — всему найдется место в вашем цифровом портфолио!
  • Публикации о школьнике, его достижениях. Даже если это публикации в пабликах соцсетей. Сегодня соцсети — новые медиа, так что это отличный пример (ссылки и/или скриншоты).
  • Отзывы научных руководителей, любимых педагогов, экспертов, с которыми вам довелось поработать плотно в ходе проекта, например. Отзывы друзей обычно имеют значение только для младших школьников. Хотя всё зависит от сюжета. Хотите продемонстрировать, что ваша суперсила — отзывчивость и готовность помогать? Тогда, возможно, это именно то, что нужно.
  • Резюме. Расскажите в одном тексте о себе. К чему стремитесь, что вам удаётся легко, а с чем приходится попотеть. Последнее круто показывает вашу целеустремленность. Найдите свое «УТП»: уникальное торговое предложение. Оно позволяет продукту выходить на рынок через демонстрацию какой-то изюминки, особенности, которой нет у конкурентов. В чем ваше УТП?

Для вдохновения можно посмотреть на разных ресурсах портфолио работающих специалистов. Таких много у дизайнеров, фотографов, программистов, художников и прочих фрилансеров. Оцените, как они подают себя, но не перестарайтесь с креативом. В первую очередь, страница цифрового портфолио должна быть информативна.

Наконец, помните о безопасности. Не выкладывайте персональные данные, которые могут быть использованы против вас (домашний адрес, например). Контактный телефон можно заменить ссылкой на профиль в соцсети или телефон родителя.

  • Электронный дневник. Кажется, в различных регионах этот инструмент имеет какие-то отличия, но в нашем электронном дневнике есть вкладка «Портфолио», которую можно пополнять. Из безусловных плюсов можно отметить защиту персональных данных. Из минусов я бы отметила локальность этого сервиса — портфолио доступно будет только учителям и администрации школы. И еще негибкий шаблон — да, кроме дипломов туда можно добавить описание увлечений, свои спортивные достижения, но всё это будет выглядеть сухо и без индивидуальной картинки. А ведь задача портфолио — выделиться!
  • Облачные сервисы. Это, пожалуй, самый простой способ — залить, например, на облачный диск сканы дипломов, материалы каких-либо проектов (научных, творческих): фото, видео, тексты, презентации, описать свои образовательные задачи и каким путём идет их достижения. И дать доступ тому, кто этим интересуется. Это будет простая и понятная структура из тематических папок, раскрывая которые можно получить информацию о школьнике. Из плюсов — доступность выше, чем в предыдущем варианте. Из минусов, опять же, изящества решению явно не хватает.
  • Страничка в соцсетях. Скорее всего, у школьника уже есть страница в вк, но здесь речь о «страничке профессионала» — то есть заводим профиль, который рассказывает о школьнике в образовательном плане. В шапке страницы можно разместить способы навигации #ГТО #Ярисую и т.п. Из такой странички можно сделать живой инструмент — собирать лайки и комментарии. Некоторые школьники, которые, допустим, занимаются рисованием ведут подобные страницы, собирая свой фан-клуб с детства. И это круто! Из плюсов — открытость, доступ к коммуникациям, сбору отзывов. Из минусов — шаблон соцсети диктует форму. Портфолио «размажется» по стене и заинтересованному надо будет копаться в данных, чтобы собрать целостное представление о школьнике.
  • Блог. Это хороший инструмент, который позволит не только разместить продукты, достижения, но и рассказать о пути развития школьника. Почему я участвую в олимпиадах по биологии? Потому что считаю, что будущее за биотехнологиями. И сразу выстраивается картинка будущего специалиста. Это хороший подход, иллюстрирующий сознательность выбора школьника. Собственно, от соцсетей не очень сильно отличается и имеет те же плюсы и минусы. Просто блоги чуть больше заточены на тексты и есть возможность четче донести структуру через меню блога.
  • Свой собственный сайт. Пожалуй, это один из лучших вариантов. Сам дизайн сайта, структура информации, способ её подачи уже много может рассказать о школьнике. Да и сегодня это совсем не сложно с конструкторами сайтов. Из минусов можно отметить только трудоёмкость. Но плюсы тут очевидны. Самые популярные конструкторы имеют бесплатные тарифы, так что пока этого не потребуют обстоятельства (например, задача продвигать сайт в поисковой выдаче) разумно пользоваться бесплатным предложением.
  1. Чтобы участвовать в конкурсах. Некоторые конкурсы, помимо самой конкурсной работы, просят портфолио. Иногда для отбора на профильные лагерные смены бывает важно продемонстрировать достижения. Да, нередко загрузить портфолио просят на платформе организатора, но если у вас уже всё красиво оцифровано и сгруппировано, для вас это не составит особого труда. В школе моих детей есть ежегодная традиция проводить в конце года церемонию «Ученик года». Она проходила до сих пор в «бумажном» формате. Кажется, самое время сделать его электронным! Я предложила идею директору, она её заинтересовала.
  2. Чтобы строить свою индивидуальную образовательную траекторию. Собирая все достижения на единой платформе невольно задумываешься о структуре знаний и навыков — ведь все эти картинки дипломов надо, как минимум, сгруппировать по областям! Обозревая всё целиком, у школьника есть возможность понять, какое впечатление он производит как будущий специалист. Есть мечта быть гейм-дизайнером? А твоя история, воплощённая в портфолио, рассказывает, каким путем ты к этому идешь? Таким образом, сбор и оформление портфолио подталкивает к грамотному определению приоритетов и дальнейших задач.
  3. Чтобы рассказать про свой опыт и достижения. Несколько лет я работаю в области школьного проектирования с партнёрами из бизнеса, власти, НКО и вижу их большую заинтересованность в молодых талантах. Электронное портфолио позволит рассказывать всем заинтересованным (возможному работодателю, вузу, школе, которая хочет тебя «захантить») о твоих «суперсилах». При этом школьникам младших классов тоже можно и нужно заводить цифровое портфолио — оно позволит показать динамику развития будущего специалиста. Например, ребёнок в 3-4 классе программирует на Scratch — это отличный пример освоения логики программирования. Со временем в вашем портфолио появится строчка о владении «взрослыми» языками программирования, и эта информация в совокупности покажет стойкую заинтересованность человека в области знаний.
  4. Чтобы создать свой уголок тщеславия. Иногда школьнику важно подбодрить себя, посмотрев на все свои сильные стороны. Это помогает двигаться дальше, преодолевая сомнения в своих силах. Более того, это отлично формирует навык самопрезентации! Согласитесь, это непростая задача — как рассказать о себе, чтобы не перехвалить и в то же время не перескромничать? Тренируйтесь на площадке электронного портфолио!
  5. Наконец, совсем скоро это будет новый тренд, а вы будете уже готовы! Электронное портфолио обозначено как один из приоритетов развития сферы образования в нашей стране. Некоторые аналитики даже говорят о возможной замене ЕГЭ электронным портфолио: последнее будет гораздо показательнее в сфере образовательных маршрутов школьника и его результатов. Пока не очень понятно, какую же роль займет этот инструмент в образовании будущего, но то, что он будет входить в нашу жизнь, это очевидно.

Электронное портфолио учащегося

Яндекс.Метрика
berita teknologi cyber security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula
berita teknologi cyber security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula