Психолого-педагогическое сопровождение

Главное направление деятельности педагога-психолога – оказание комплексной поддержки и помощи воспитаннику в решении задач развития, обучения, духовно-нравственного воспитания и социализации на каждом возрастном этапе.

Цель психологического сопровождения – посредством взаимного сотрудничества ребенка, педагога и семьи создать(обеспечить) условия для полноценного психического и духовно-нравственного развития воспитанников, укрепить психофизическое здоровье и сохранить эмоциональное благополучие всех участников образовательного процесса.

Основные направления работы педагога-психолога:

Психологическая диагностика – получение своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей, динамике процесса их развития, необходимой для оказания психологической помощи воспитанникам, родителям и педагогам; выявление возможностей и интересов, способностей, склонностей детей для обеспечения полноценного личностного развития.
Психокоррекционная и развивающая работа: ориентирована на создание социально-психологических условий для целостного психологического развития ребенка, решение возможных трудностей в обучении, поведении или психологического самочувствия. Выбор конкретной формы определяется результатами психодиагностики.

Психологическая профилактика включает в себя предупреждение возникновения явлений дезадаптации детей, просветительскую деятельность, создание благоприятного психологического климата и разработку конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

Просветительская деятельность направлена на формирование представления о практической значимости психологического знания и психологической помощи формирующемуся человеку, а также на построение педагогического процесса с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей учащихся.

Консультирование и просвещение педагогов: психолого-педагогическое консультирование — это универсальная форма организации сотрудничества педагогов в решении различных проблем и профессиональных задач самого педагога. Психологическое просвещение направлено на создание таких условий, в рамках которых педагоги могли бы получить психологические знания и навыки, позволяющие построить педагогический процесс с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей учащихся.

Консультирование и просвещение родителей: общая цель различных форм деятельности по отношению к родителям — и просвещения, и консультирования — видится в создании социально-психологических условий для привлечения семьи к сопровождению ребенка в процессе развития.