Использование технологии мнемотаблиц в младшем дошкольном возрасте

Современные дети живут в огромном потоке информации, где живое общение заменяется общением с компьютером и телевизором, планшетом или телефоном.
 Поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой. Развитие связной речи, включающей в себя диалогическую и монологическую, является важнейшим условием развития ребёнка. Для ребёнка 3- 4 лет важны наглядные пособия для развития памяти.  Поэтому педагоги используют в работе с детьми инновационную технологию «мнемотехники».

«Мнемотехника» в переводе с греческого — искусство запоминания, технология развития памяти. Это система методов и приемов, которая обеспечивает самое эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Суть мнемотехники в том, что на каждое слово, словосочетание, предложение придумывается картинка (схема) и, глядя, на схемы-рисунки ребенок легко запоминает информацию, а затем легко пересказывает ее содержание. Мнемотехника помогает упростить для детей процесс непосредственно-образовательной деятельности, они обучаются в интересной игровой форме. Дидактическим материалом мнемотехники служат мнемоквадраты, мнемодорожки, мнемотаблицы, которые применяются в работе с детьми как на занятиях, так и для запоминания и заучивания пословиц, поговорок, стихов, загадок. В своей работе необходимо  придерживаться принципа «от простого к сложному». Начиная с мнемоквадратов (одна картинка) — благодаря им дети усваивают, что каждый предмет имеет название, учатся рассматривать игрушки, предметы, называть их и сравнивать. Постепенно переходим к мнемодорожкам (ряд картинок), по которым дети составляют небольшие рассказы, и только потом работаем по мнемотаблицам-схемам (символические изображения). Главное — передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно ребенку.

12 февраля года в младшей группе «Сказка» прошла открытая образовательная деятельность по развитию речи по заучиванию стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились». Дети разучивали стихотворение по мнемотаблицам, вместе с «Петушком», который поссорился с другом и пришёл в гости в детский сад. Используя приемы мнемотехники, мы развиваем у воспитанников зрительную и слуховую память, внимание, воображение, восприятие, кругозор.

Яндекс.Метрика
berita teknologi cyber security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula
berita teknologi cyber security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula